Что делать, если коллекторы звонят на работу и угрожают?
Многие люди страдают от коллекторов. При этом они могут доставлять проблемы практически любому человеку. Не имеет значения, действительно у него имеются задолженность или нет.
Коллекторы неприятны, поскольку отличаются назойливостью. Также они могут общаться крайне грубо и не принимать во внимание никаких аргументов собеседника. Некоторые коллекторы и вовсе являются неадекватными.
Если вы хотите, чтобы они перестали вас беспокоить, а также желаете обезопасить себя и своих близких, то необходимо знать правила поведения при постоянных звонках из коллекторских агентств, каким образом от них можно избавиться и куда подавать жалобы.
Какие полномочия сейчас имеются у коллекторов?
Если вы страдаете от того, что коллекторы звонят крайне часто, либо в неудачное время, то необходимо подумать об обращении с жалобой в компетентный орган.
В федеральном законе “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях” от 03.07.2016 N 230-ФЗ, детально описано, какими полномочиями обладают коллекторы. Так, например, они не могут выполнять следующие действия:
- Рассказывать кому-либо о ваших долгах.
- Проникать внутрь вашего дома, если у них нет соответствующего разрешения.
- Описывать имущество либо изымать его.
- Выполнять любые другие действия, которые запрещены законодательством. Сюда относятся, например, порча имущества, шантаж, запугивания и так далее.
Если же коллекторы звонят на работу, нарушая законодательство, то вы можете подать на них жалобу. Для этого следует обратиться в контролирующий орган.
Звонки на работу: могут ли коллекторы этим заниматься?
В законодательстве четко прописано, что коллекторы не имеют никаких прав на то, чтобы рассказывать какие-либо подробности о задолженности любого человека. Для этого они должны обращаться только к самому должнику. Любые контакты с родственниками, друзьями и коллегами полностью исключены.
Если же коллекторы звонят на работу, нарушая законодательство, то в этом случае можно подать на них жалобу. При этом необходимо учитывать, что если коллекторы звонят на работу, но при этом не раскрывают никаких целей относительно вас, то в этом случае нарушения законодательства не происходит.
Обратите внимание! Иногда общение с коллекторами может уберечь вас от серьезных проблем.
Согласно законодательству, коллекторы имеют право связываться с вами в любое удобное время, но только с 8 до 20 часов дня. А в выходные дни этот диапазон составляет с 9 до 22 часов. В этом случае не имеет никакого значения, где к вам обратились. Это может произойти на улице, на работе и так далее.
Сведения о работе должники предоставляют в кредитных документах. По этой причине они не считаются тайными, если коллекторы работают официально. Звонки на работу являются вполне законными. Кроме того, нарушением не является и предоставление номера коллегам, чтобы вы могли перезвонить. Главное, чтобы коллекторы не сообщали название агентства.
Что следует принимать во внимание при разговоре с коллекторами
Если коллектор позвонил вам на работу, то нужно следовать данному алгоритму действий:
- сообщить, что ведется запись разговора;
- записать общение, например, при помощи ПО или диктофона;
- спросите у коллектора его Ф. И. О., название компании и прочие данные;
- уточните данные по кредиту, из-за которого вам звонят.
В том случае, если на какой-либо из вопросов вам не смогли ответить, то следует сообщить, что он нарушает закон и занимается вымогательством. Также можно попросту бросить трубку. Никаких последствий не будет.
Если же коллектор ответил на все вопросы, а также общается корректно, то стоит послушать его. По итогу можно договориться о переносе звонка либо уплате задолженности.
Как остановить звонки на работу?
Для начала нужно сообщить коллекторам, что они нарушают закон. Коллекторам известно о том, что они не имеют никакого права общаться с вашими коллегами, но надеются, что вы об этом не знаете. Они сильно рискуют: за это нарушение коллекторская фирма будет оштрафована на сумму до 500 000 руб.
Если же вам звонят напрямую, то обратите внимание на наличие других нарушений:
- вам звонят в неверное время;
- вам угрожают;
- коллектор не сообщает свои Ф. И. О.
В этом случае вы можете просто не реагировать на подобные звонки. Однако тогда они могут не прекратиться.
Если ваши права все равно нарушают, нужно обратиться в контролирующий орган.
Следует учитывать, что иногда звонки могут поступать контактам, указанным в договоре. Это тоже является незаконным. Исключение — если вы поручитель. Тогда вы тоже отвечаете по долгу, например, друга.
Куда необходимо жаловаться?
Если коллекторы нарушают законодательство, например, ведут себя агрессивно или угрожают вам, то следует подать на них жалобу. В этом случае они будут отвечать по закону за собственные действия.
Поэтому, если коллектор угрожает вам или близким, необходимо обратиться в какую-либо инстанцию. Так, например, вы можете подать жалобу в следующие органы:
- в суд;
- в прокуратуру;
- в Роскомнадзор;
- в банк;
- в службу судебных приставов.
Обращения нужно подавать письменно. Также представьте доказательства, например:
- распечатки звонков;
- записи разговоров;
- свидетельства других работников и так далее.
Если агентство беспокоится о своей репутации, то действует в рамках закона. Однако достаточно часто коллекторы звонят на работу, нарушая законы, пытаясь таким образом воздействовать на должника. В этом случае следует сразу подумать о том, чтобы обратиться за помощью в контролирующие органы.
Человеку без опыта наверняка будет сложно справиться с данной проблемой. В этом случае разумнее всего обратиться за помощью в нашу компанию. Мы окажем всю необходимую поддержку и предоставим детальные консультации по любым вопросам, связанным с кредитами и коллекторами.
Квалифицированные специалисты «Банкротпроект» помогут разобраться в проблеме, а также предоставят инструкции о том, как следует себя вести в той или иной ситуации. Высокий уровень качества оказанных услуг – гарант положительной репутации нашей компании.